Обзор Бета-Версии Игры Race On
Геймплей
- Чуда не произошло. Механики обслуживают машины в плащах невидимках, автомобиль безопасности даже при массовых завалах спокойно наблюдают за происходящим с пит лейна, а боты, попав на гравийную часть трассы, продолжают ускоряться, незначительный контакт бортами с ними приводит к потере скорости только автомобиля игрока... Но, возможно, разработчики правы и это все лишнее, ведь симулятор предполагает серьезную работу, а не праздное времяпрепровождение.
- А вот в отношении непосредственно симуляции сделан один очень серьезный шаг вперед и касается это переменных климатических условий. Причем смены погоды происходят не в перерывах между сессиями, а непосредственно во время гонки. Исполнен этот переход очень реалистично, сначала темнеет небо, затем, через пару кругов начинает моросить дождь. Причем скорость ботов падает примерно на секунду, но опять же не сразу, а через круг-два, когда трасса достаточно намокнет. А вот включить дворники и фары во время дождя боты, к сожалению, забывают... За все время тестирования такая смена погоды попалась всего лишь однажды, поэтому остается догадываться, возможна ли резкая смена условий с "сухо" на "ливень" или с "легкий дождь" на "сильный...", а так же обратный процесс, с постепенно подсыхающей трассой.
- Очень порадовал выросший интеллект компьютерных соперников, теперь они смело идут на обгон, ошибаются, вылетают с трассы, ищут лазейки и по-прежнему не гнушаются контактной борьбы, но делают это уже не так "оптимистично". Выросли амбиции ботов и в "междоусобной" борьбе. Возможно только показалось, но и физика столкновений стала более реалистична, автомобили не разлетаются как от взрыва противотанковой мины, а адекватно заявленной массе совершают затухающие колебания, поддающиеся контролю.
- Огорчил лишь слишком упрощенный подход к "размещению" аналога Кирила Ладыгина на последние места в квалификациях и гонках. После наблюдений за суетливыми маневрами Лады 110, даже с поправкой на незнакомые трассы, сложилось впечатление, что за рулем его болида сидит вчерашний выпускник "Школы водительского мастерства", а не пилот уровня Чемпионата Мира...
Трассы
- Немного разочаровал коэффициент сцепления трасс 2008 года в режиме одиночной практики. Он стал идентичен грипу в режиме "гонки на время" и слишком аркаден. Время, например в Куритибе на стандартных настройках можно показать на 2,5 секунды лучше, чем в той же практике, но уже в режиме "Гонка" или "Чемпионат". Что касается вообще трасс 2008 года, то они стали "быстрее" аналогичных предыдущих лет и не только на машинах "нового поколения".
- Очень порадовали более реалистичные поребрики на новых трассах, их высота стала более адекватна и больше не напоминает трамплины для каскадерских трюков (Брендс Хетч, Ошерслебен, Имола). То же самое и с бордюрами и тротуарами на городских трассах, заезд на них и касание колесами теперь более реалистично.
- Большой интерес вызвала трасса Пуэбла в современном варианте конфигурации! Очень увлекательный автодром, хотя из-за увеличенного коэффициента сцепления (как в предыдущем варианте "Спешл"), он подрастерял часть былого очарования. Недоумение вызвали и "прозрачные" временные блоки, разграничивающие варианты конфигурации
и не сбиваемые рекламные щиты.
- Более скоростной стала и Имола без финальной шиканы и Ошерслебен с заниженной "тумбочкой" на апексе первого поворота. Увлекательным стало знакомство с добавленными трассами. Все они традиционно отлично проработаны и обещают стать популярной ареной для гоночных баталий симрейсеров.
- Стоит отметить и улучшенную графику окружения на всех трассах 2008 года, звуковое оформление стало более насыщенным и реалистичным. И наконец, гравийные ловушки теперь на самом деле "ловят" (к ботам это не относится), а не просто мешают выбраться обратно на трассу.
Автомобили
- Наибольший интерес, конечно, вызывает турбодизельнай Сеат Леон. Впечатления двоякие. Безусловно, при определенной работой с его настройками и некоторой адаптации в вождении, он способен дать бой своим конкурентам и оставить их "глотать пыль" на любой трассе. Но ожидания были более оптимистичны. Дизельные "повадки" ощущаются в основном в звуке мотора (он очень благороден) и в показаниях тахометра. Но от 450-ти ньютон-метров ждешь большего. Ощущается и больший вес мотора, проявляющийся в увеличенной недостаточной поворачиваемость на входе в поворот, что, впрочем легко корректируется настройками. Но вызывает недоумение расход топлива, аналогичный бензиновым собратьям и особенно, такой же, а иногда и меньший износ передних колес, что не соответствует проблеме, озвученной реальными пилотами этих машин. Гигантский момент с самых "низов", утяжеленный перед автомобиля, более экстремальные настройки подвески для борьбы с недостатком поворачиваемость неизбежно приводят к увеличенному износу резины, что необходимо было спроецировать и на официальную компьютерную модель, тогда это был бы более сбалансированный с точки зрения "плюсов-минусов" соперник остальным маркам. Обескураживает и оттарированный до 9000 об/мин виртуальный тахометр, тогда как двигатель "отсекается" на 4000 об/мин...
- Еще одна мелкая, но характерная особенность турингкаров: очень реалистично переданы хлопки догорающей переобогащенной смеси в выпускной системе на сбросе "газа", причем на виде сзади - сверху и на повторах отчетливо видны язычки пламени из труб прямотоков, вырывающиеся в эти мгновения!
Мускул-Кары
- На любителя... А любителей найдется достаточно, несмотря на то, что тормозить уже надо только начиная разгон, а поворачивать еще впередиидущем повороте! Но в этом их очарование.
- Приручить этих монстров - настоящий вызов профессионалам виртуального руля! Похожее, но в меньшей степени наблюдалось и с Камаро из Кубка поддержки Чемпионата STCC. Зато здесь, немного поработав с настройками, можно отлично оттянуться, соревнуясь с товарищами в дрифте, практически на любой трассе, на каждом ее метре!
Формула-Мастерс
- Отличные болиды, самые понятные и послушные из всех, предоставленных разработчиками ранее автомобилей с открытыми колесами. Праздник скорости!
- Несмотря на отсутствие революционных шагов, из предоставленной бета-версии, можно сделать вывод, что очередная генерация славного "Race" - огромный шаг навстречу миллионам любителей и профессионалов симрейсинга. Огромная благодарность компании SimBin за оказанную честь и возможность одним из первых протестировать их новый продукт!
- С нетерпением ждем официальной версии замечательной и долгожданной игры "Race On"!